Закон о монетизации льгот был принят

Содержание

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

(В редакции федеральных законов от 29.11.2004 № 141-ФЗ, от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ, от 01.04.2005 № 27-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 30.06.2005 № 76-ФЗ, от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 27.09.2005 № 123-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 10.01.2006 № 16-ФЗ, от 06.03.2006 № 35-ФЗ, от 13.03.2006 № 38-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 06.07.2006 № 104-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.10.2006 № 172-ФЗ, от 03.11.2006 № 175-ФЗ, от 04.11.2006 № 188-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 20.04.2007 № 54-ФЗ, от 20.04.2007 № 56-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 21.07.2007 № 191-ФЗ, от 02.10.2007 № 229-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ, от 01.12.2007 № 305-ФЗ, от 01.12.2007 № 311-ФЗ, от 24.04.2008 № 49-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 18.07.2008 № 120-ФЗ, от 22.07.2008 № 141-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 25.12.2008 № 287-ФЗ, от 30.12.2008 № 313-ФЗ, от 09.02.2009 № 14-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ, от 17.12.2009 № 315-ФЗ, от 21.12.2009 № 334-ФЗ, от 27.12.2009 № 364-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 12.04.2010 № 61-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 19.05.2010 № 89-ФЗ, от 22.07.2010 № 159-ФЗ, от 08.11.2010 № 293-ФЗ, от 08.12.2010 № 342-ФЗ, от 10.12.2010 № 356-ФЗ, от 28.12.2010 № 405-ФЗ, от 07.02.2011 № 3-ФЗ, от 14.06.2011 № 142-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 245-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 08.11.2011 № 309-ФЗ, от 16.11.2011 № 318-ФЗ, от 21.11.2011 № 323-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 30.11.2011 № 361-ФЗ, от 03.12.2011 № 385-ФЗ, от 06.12.2011 № 405-ФЗ, от 08.12.2011 № 423-ФЗ, от 05.06.2012 № 63-ФЗ, от 20.07.2012 № 125-ФЗ, от 29.12.2012 № 273-ФЗ, от 30.12.2012 № 283-ФЗ, от 05.04.2013 № 46-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 250-ФЗ, от 25.11.2013 № 312-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 405-ФЗ, от 28.12.2013 № 442-ФЗ, от 28.12.2013 № 445-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 21.07.2014 № 206-ФЗ, от 04.10.2014 № 284-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 29.12.2014 № 485-ФЗ, от 20.04.2015 № 100-ФЗ, от 02.05.2015 № 127-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 254-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 29.12.2015 № 388-ФЗ, от 30.12.2015 № 431-ФЗ, от 30.12.2015 № 448-ФЗ, от 30.12.2015 № 467-ФЗ, от 26.04.2016 № 108-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 19.12.2016 № 444-ФЗ, от 28.12.2016 № 485-ФЗ, от 29.07.2017 № 217-ФЗ, от 31.12.2017 № 492-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 03.08.2018 № 308-ФЗ, от 28.06.2021 № 219-ФЗ, от 14.03.2022 № 60-ФЗ, от 21.11.2022 № 455-ФЗ)

(С учетом постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2008 № 2-П, от 14.05.2013 № 9-П)

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

(Статья утратила силу — Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ)

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.»;

2) в пункте 2 статьи 4 слова «соответствующим органом местного самоуправления» заменить словами «органами службы занятости»;

3) в пункте 2 статьи 5:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);»;

в абзаце восьмом слова «особо нуждающихся в социальной защите и» исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;»;

в абзаце десятом слова «социальное обеспечение,» исключить;

в абзаце одиннадцатом слова «и контроля за ними» исключить;

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 6 слова «, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

установление норм социальной поддержки безработных граждан;

разработка мер активной политики занятости населения;

формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

2. Федеральные органы государственной власти в области содействия занятости населения осуществляют меры активной политики занятости:

мероприятия по содействию трудоустройству населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан);

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее — профессиональное обучение), психологическую поддержку безработных граждан, профессиональную ориентацию граждан.»;

6) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

2. Безработным гражданам гарантируются:

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ)

7) в пункте 1 статьи 13 слова «особо нуждающимся в социальной защите и», слово «целевых» и слова «организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставления услуг по профессиональной ориентации,» исключить;

8) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

в абзаце третьем слова «федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других» и слова «особо нуждающихся в социальной защите и» исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«организацию мероприятий активной политики занятости населения;»;

в абзаце седьмом слова «ведающий вопросами в области занятости населения» заменить словами «осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы»;

пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

10) в части первой статьи 20 слова «, особо нуждающихся в социальной защите» исключить;

11) абзац второй пункта 2 статьи 21 признать утратившим силу;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.»;

пункт 2 признать утратившим силу;

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.»;

14) пункт 4 статьи 25, пункт 3 статьи 26, абзац пятый пункта 1 и пункт 3 статьи 28 признать утратившими силу;

15) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ)

в абзаце первом слова «в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке» заменить словами «в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице»;

в абзаце втором слова «за проживание в тяжелых природно-климатических условиях» исключить, слова «100 рублей» заменить словами «минимальной величины пособия по безработице»;

пункт 3 признать утратившим силу;

17) пункт 7 статьи 31 признать утратившим силу;

в абзаце пятом слова «величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации, и не ниже 30 процентов величины указанного прожиточного минимума» заменить словами «максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента»;

в абзаце шестом слова «30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации» заменить словами «минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.»;

в абзаце втором слова «30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации» заменить словами «минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента»;

в абзаце третьем слова «20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации» заменить словами «минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента»;

абзац: (Утратил силу — Федеральный закон от 25.12.2008 № 287-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 25.12.2008 № 287-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 25.12.2008 № 287-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 25.12.2008 № 287-ФЗ)

20) в статье 36 слова «и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» исключить;

21) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1999, № 16, ст. 1937; № 28, ст. 3460; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2002, № 30, ст. 3033; № 50, ст. 4929; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 18, ст. 1689) следующие изменения:

1) статью 1 после слов «направлен на защиту прав и интересов» дополнить словами «, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

4) части первую и вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской

Закон «о монетизации льгот»

22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон за некоторыми исключениями вступил в силу с 1 января 2005 года.

В быту данный закон назвали законом «о монетизации льгот».

Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями.

Сама система льгот сформировалась в нашей стране в советское время. Примерно до 1980-х годов льготы распространялись на относительно небольшое количество граждан. В 1980-1990 годы, когда экономика страны начала рушиться, количество льгот было резко расширено.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Закон «о монетизации льгот» был направлен на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения.

Для населения данная реформа означала разделение всех льготных категорий получателей на региональные и федеральные.

Категории федеральных льготников:

— инвалиды, включая детей-инвалидов;

— бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

— лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалера ордена Славы трех степеней (полный кавалер ордена Славы);

— члены семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

— лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

В отношении граждан, социальная поддержка которых относилась к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом устанавливалась замена основой части натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

Первоначально разработчики закона предполагали заменить все натуральные льготы «живыми» деньгами, что вызвало широкий общественный резонанс. Было принято решение наиболее значимые льготы сохранить в натуральном виде. Они составили так называемый «социальный пакет» (в 2005 году — 450 рублей). В него вошли: предоставление бесплатных лекарств (из специально составленного и утвержденного Минздравсоцразвития списка лекарственных средств), санаторно-курортное лечение, включая льготный проезд до места лечения и бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от «социального пакета» (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться.

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

На замену льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете 2005 года было заложено 171,8 миллиарда рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Полностью монетизировали льготы с 1 января 2005 года только четыре региона: Вологодская, Тверская, Пензенская области и Татарстан.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий