Неделя была насыщенной на мероприятия и в первую очередь хочу дать свой комментарий о прошедшем заседании комиссии по социальной политике, труду и защите прав граждан в Городской Думе.

27.04.2017 Заседание Городской Думы
27.04.2017
1maia
Друзья, поздравляю всех Вас с праздником Весны и Труда! С 1 мая!
01.05.2017

26.04.2017 года прошла одна из самых сложных по вопросам и продолжительных по времени комиссий по социальной политике, труду и защите прав граждан.
Наиболее важными стали вопросы:
— отчет главы Администрации г.Таганрога о результатах своей деятельности в 2016г.;
— отчет председателя Городской Думы — главы г.Таганрога о результатах своей деятельности в 2016г.;
— информация о реализации в 2016г. муниципальной программы «Доступная среда»;
— информация об устранении нарушений, выявленных Контроль-счетной палатой (КСП) в ходе выборочной проверки использования средств бюджета г.Таганрога ГРБС – Комитетом по физической культуре и спорту г.Таганрога (КФКиС).
С полной версией можно ознакомиться по адресу:https://youtu.be/yDLe0YjavI0, я лишь постараюсь отметить главное и в части касающейся социальной сферы.

По вопросу 1: несмотря на большое количество замечаний (спорт, образование, работа с молодежью и общественными организациями), отчет очень информативный. По сути своей, замечания не критичны и не требуют оперативного внесения. Но работа над ошибками в следующем отчете обязательна.
Как предложение, мною озвучено дополнить отчет статистическими данными в виде информационной таблицы. Как пример: Положения «Об отчете Главы Администрации города Волгодонска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города и органов Администрации, в том числе о решении вопросов поставленных Думой».
Табличный вариант позволяет оценить результаты работы главы Администрации опираясь на статистику, динамику ряда параметров (учитывая отчетный год и год, предшествующий отчетному) и конкретные цифры, и сводящий эмоциональную составляющую при вынесении оценки работы главы к «0».

По вопросу 2: отчет проработан тщательно и не содержит, на мой взгляд, избыточной или лишней информации.
Помимо указанных в отчете целей, как для нашей комиссии, так и для Городской Думы в целом, хотелось бы дополнить следующими пунктами:
— Организация эффективного взаимодействия между представительным органом города Таганрога и Законодательной властью Федерального и Областного уровней.
Примечание: данное взаимодействие необходимо. Результаты четкого взаимодействия сложно переоценить. Мы получаем возможность: быть в курсе политических событий в стране и области; получить информацию о планах работ; обмениваться необходимым опытом и знаниями решения насущных проблем; реализации законотворческих инициатив; высказать свое мнение относительно конкретного вопроса и, может быть, подсказать путь к решению ранее обозначенных проблем.
— Создание медиа ресурса Городской Думы.
Примечание: создание сайта Городской Думы, Аккаунтов депутатов, внедрения передачи «Думский час» на примере «Парламентский час», все это хорошо, но вряд ли осуществимо в краткосрочной перспективе. На мой взгляд, постоянные (раз в месяц) встречи председателей комиссий или депутатов с представителями масс-медиа города и интернет сообщества, могут стать хорошим инструментом для афиширования позиции Думы по проблемным и интересующим вопросам, получения обратной связи от интернет сообщества и оперативного реагирования по ним.
— Создание общественных центров на округах (депутатские приемные).
Примечание: мы с Вами видим, как много не востребованных помещений, которые из года в год попадают в очередные планы КУИ по приватизации и т.д. Уверен, при рассмотрении конкретных объектов и условий безвозмездного предоставления невостребованных помещений на срок действия депутатского мандата, многие депутаты изъявят желание организовать постоянные приемные для увеличения эффективности своей работы на округе. Постоянно действующая приемная может стать центром общественной жизни округа. В ней может дополнительно располагаться совет инициативных жителей и помощников депутата, приемная участкового, работник КТОСов, всевозможные кружки для самодеятельности и т.д. В целом — «дом родной» для жителей округа.
— Разработка и согласование «Кодекса жителя города Таганрога».
Примечание: необходимый, как мне кажется, документ. Ведь мало добиваться увеличения финансирования статей бюджета на уборку и благоустройства нашего города, крайне необходимо постараться достучаться до жителей, и, хоть через такой небольшой свод правил, донести каждому неравнодушному горожанину, что все в наших руках и правильное и ответственное поведение жителей даст незамедлительный результат.

По вопросу 3: наконец нам удалось собрать на комиссии не только людей, ответственных за исполнение данной программы (Администрация), но и людей, для которых Программа предназначена. Эффективность выполнения Программы не всегда должна оцениваться достигнутыми количественными показателями. Учитывая, что финансирование оставляет желать лучшего, необходимо искать и реализовывать другие меры по предоставлению помощи нуждающимся: взаимодействие с общественными организациями и волонтерами, создание трудовых мастерских для обучения детей – инвалидов и молодых инвалидов, создание образовательных курсов для специалистов и родителей, воспитывающих детей – инвалидов и т.д.
Строительство пандусов это хорошо, а как же специальные пешеходные переходы для слабовидящих, соответствие и однообразие в обозначении номеров автобусов и маршрутных такси, банкоматы с озвучкой, дополнительные требования к застройщикам при сдаче домов в эксплуатацию и т.п. Было озвучено очень много вопросов и проблем, а так же замечаний к Программе, которые будут в полном объеме рассмотрены и проанализированы Администрацией и Думой с принятием соответствующих мер. Обсуждение данного вопроса можно увидеть в небольшом сюжете по ссылке: https://www.facebook.com/100008043373800/videos/18976..

По вопросу 4: учитывая, что меня упрекают в предвзятом отношении к работникам данного органа исполнительной власти (КФКиС), да и вообще, к Администрации в целом, говорить ни чего не хочется, смотрите и читайте сами. Документы есть в открытом доступе и любой может с ними ознакомиться. В большинстве случаев по каждому пункту в графе принятые меры значится: «невозможно принять меры административного реагирования по причине расторжения договорных отношений».
Хотя, я и допускаю, что ряд нарушений совершались от безвыходности и, я надеюсь, с благими намерениями развития и помощи спорту.

Кадровая политика – ахиллесова пята нашего города. Проблемы с подбором кадров, не достаточные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности для претендентов кадрового резерва.
Каким образом получается, что по результатам проведения плановых аттестаций с целью определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы все муниципальные служащие получают оценку «соответствует замещаемой должности», а результаты работы КСП показывают обратный результат?

С уважением, Председатель постоянной комиссии Городской Думы
по социальной политике, труду и защите прав граждан В. В. Карагодин.